Проезд в киевском общественном транспорте значительно подорожает
Вчера в мэрии подробно рассказали о новой системе оплаты проезда в гортранспорте. Заработает она, вероятно, позже, чем планировалось. Изначально заявлялось, что киевляне поедут по-новому уже с нового года, теперь же чиновники сдвигают сроки на полгода, сообщает. «Реально система заработает с середины 2014-го», — говорит замглавы КГГА Михаил Костюк. Всего будет четыре вида проездных: «75 минут», «оптовый», «туристический», «персональный». Отдельно — студенческий. Каждый из них будет действовать на все виды транспорта, а отличаться они будут стоимостью и количеством времени, которое человек тратит на проезд. «Если купить годовой проездной, с самыми большими 20% скидками, то разовая поездка выйдет около 1,60 грн», — сообщил советник главы КГГА Александр Кубраков. Стоимость остальных билетов чиновники не называют, но признают — разовые поездки значительно подорожают. В КГГА негласно говорят, что цена билета на «75 минут» (с двумя-тремя пересадками) будет около 5 грн. Замдиректора Департамента экономики и инвестиций КГГА Василий Яструбинский говорит, что вопрос повышения давно назрел: «Действующий тариф установлен с 2008 года, минимальная зарплата с тех пор выросла в 2,1 раза (с 545 до 1147 грн), а средняя киевская — с 3 тыс. до 5240 грн. Какой будет цена проезда пока не скажем, есть очень много вопросов, от которых это зависит, например, будем ли мы брать кредит на строительство метро. Инвестиционная составляющая может быть до 30% цены проезда», — сказал Яструбинский. Чиновники считают, что новая система поможет гортранспорту приносить прибыль в казну. Ежегодно, как отметил замглавы КГГА Руслан Крамаренко, около 2 млрд грн из горбюджета идет на компенсацию убытков метро и «Киевпасстранса». «В Украине уже изготавливаются терминалы считывания новых карточек и билетов», — сказал Анатолий Сизов, представитель компании, выигравшей тендер на разработку системы. Общее количество инвестиций, которые понадобились для запуска новой системы, по словам замглавы КГГА Михаила Костюка, около 100 млн грн. «Для того чтобы система заработала, необходимо новое оборудование для считывания и для продажи проездных», — сказал директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Евгений Водовозов. Четыре вида проездных «75 минут» — разовый билет, дает возможность воспользоваться всеми видами транспорта: одна поездка на метро плюс две-три пересадки «трамвай-троллейбус-автобус». Последняя пересадка должна быть сделана не позднее 74-й минуты с начала поездки. «Оптовые» проездные на 10, 20 и 100 поездок. Чем больше количество поездок, тем больше скидка на проездной: 1,5% за 20 поездок и 12,5% за 100. Срок действия карточки — 365 дней. «Туристический» — на 1,3,5 и 7 дней. Начинает действовать с момента регистрации в терминалах на остановках транспорта. По сравнению с проездным на один день проездной на неделю будет стоить на 8% дешевле. «Персональные» месячные (30 дней), квартальные (90) и годовые (365) проездные. На последние скидка — 20%. Эти проездные будут именными — на них разместят фамилию и имя собственника. Студенческие проездные будут выдавать по месту обучения — сейчас ведутся переговоры с вузами.
admin | Автоновости | 11 Окт 2013 |
К сожалению, отзывы закрыты.