Импорт иномарок резко сократился

Если в целом авторынок России пока демонстрирует умеренное падение (7% по сравнению с прошлым годом), то ввоз автомобилей иностранного производства c января по август 2013 года оказался меньше показателей годичной давности аж на 22%. По данным Федеральной таможенной службы, за восемь месяцев в нашу страну прибыло чуть менее 600 тысяч машин, пишет издание «АвтоБизнесРевю». С учетом того, что общие объемы продаж легковых автомобилей и моделей легкого коммерческого транспорта за это время достигли 1,8 млн штук, получается, что импорт на нынешнем авторынке России занимает лишь треть в объемах продаж. По автоконцернам из дальнего зарубежья такое падение спроса в России, конечно, не сильно ударило, но вот сборочные предприятия ближнего зарубежья чувствуют себя хуже. Тем более, что на их продукцию спрос упал сильнее, чем на другие иномарки. Поставки из ближнего зарубежья в этом году сократились более чем в 2 раза. Даже такой бестселлер, как узбекская Daewoo Nexia, потерял 43% спроса. Интересно, что в то же время экспорт автомобилей из России демонстрирует неплохой рост – 20%. Тут, конечно, работает так называемый эффект низкой базы: не так уж много экспортировали год назад и чуть увеличили поставки в этом году. С января по август в другие страны мы поставили около 82 тысяч автомобилей на общую сумму в  $866 млн. Ситуация на внутреннем рынке пока не вызывает серьезной обеспокоенности экспертов: спрос на иномарки российской сборки стабильно высок, хотя продажи АвтоВАЗа упали на 13%. Есть мнение, что обострение конкуренции и умеренное падение спроса заставит многие компании в ближайшее время устроить для своих клиентов довольно привлекательные распродажи. Подробности – в нашем в материале «Авторынок России: все в ожидании скидок».

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.