Тест-драйв Acura MDX: Время – роскошь

Один — «серый», другой – белый На самом деле Acura в Украине хорошо знают. «Серые» дилеры успешно продают этот брэнд уже не первый год. Именно успех «серого» рынка и других японских конкурентов, заставил Honda Motor расширить географию продаж Acura. Начать решили с того региона, который изначально лоялен к этому брэнду и любит роскошные внедорожники. Это мы и Россия. Но если «серые» дилеры везли к нам Acura вообще без какой-либо адаптации, то официальные продажи предполагали огромный фронт работ по доводке автомобилей под европйские стандарты и вкусы. Покорять украинских любителей премиума, Acura будет с помощью двух кроссоверов: RDX и MDX. Но самые большие надежды возлагают именно на последний. Как сообщил AUTO-Consulting генеральный конструктор Acura Джим Келлер, третье поколение MDX изначально создавали как глобальный автомобиль. Но европейский дебют потребовал довольно много изменений. Кроме, разумеется, оптики европейского образца и приборов тарированных в километрах, изменениям подвергли подвеску, тормозную систему, настройки «мозгов» и т.п. Acura выйдет на украинский рынок уже адаптированной: Что поменялось в Acura MDX К примеру, Acura MDX в украинском исполнении имеет клиренс 200 мм против 185 мм в американской версии, ограничитель максимальной скорости у наших авто сработает на 220 км\ч (185 км\ч в исполнении для США), тормозные диски имеют на 10 мм больший диаметр. Помимо этого, инженеры покопались в настройках подвески, режимах работы амортизаторов и т.п. В украинской спецификации появится подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, аккумулятор увеличенной мощности, русифицированная навигационная система с картами Украины и России, мультимедийные системы европейского формата, окраска хромированных деталей более стойкими эмалями. Весь этот комплекс позволил существенно изменить характер автомобиля, — говорят разработчики. А вот насколько? – это и предстояло проверить нам в ходе тест-драйва дорогами Краснодарского края России. Время — это роскошь Чтобы найти свое место на довольно насыщенном рынке премиальных автомобилей, Acura нужно дать четкий сигнал покупателям: Чем она отличается от конкурентов. В Acura полагают, что их главной «фишкой» станет акцент на времени. Логика здесь такова: в современном мире именно время стало самой большой роскошью, Acura будет стремиться сделать все, чтобы подарить как можно больше этого времени клиентам (или не отнимать его). Звучит красиво! А что же на практике? В этой концепции и выполнен весь интерьер нового поколения MDX. Один пример, в брелок ключа теперь зашита не только информация о положении сидений и зеркал, как у большинства конкурентов, но и настройки режима работы усилителя руля, акселератора и КПП (системы IDS), которые использовал владелец этого ключа в последний момент. Сам интерфейс мультимедийной системы Acura MDX довольно удобный. Управление микроклиматом, подогревом сидений, аудиосистемой, дополнительными устройствами в новом поколении Acura MDX вывели на 9-дюймовый тач-монитор, чем уменьшили количество кнопок в салоне с 41 до 9. По сравнению с предыдущим поколением MDX, произошел прямо-таки огромный скачек в юзабилити. Теперь вся нужная информация в поле зрения, и ее не нужно где-то отыскивать отрывать. Новая генерация Acura MDX В третье поколении Acura MDX продолжает традиции больших 7-местных кроссоверов, которые были заложены еще в первой машине. Главный конструктор Джим Келлер отмечает, что это абсолютно новое поколение, в котором практически нет деталей от второй MDX. Но общая концепция сохранилась: это довольно вместительный кроссовер, с задатками «спортсмена». Новый MDX на 51 мм длиннее своего предшественника, колесная база увеличилась на 71 мм. Высота автомобиля снизилась на 38 мм, погрузочная высота багажника снизилась на 46 мм по сравнению с предыдущим поколением. Разница не такая и большая, а уникальная архитектура кузова, при которой Acura MDX визуально воспринимается более компактной, чем есть на самом деле, здесь также сохранена. Автомобиль получил новый 3,5-литровый двигатель i-VTEC 290 л.с. и моментом 355 Нм с системой отключения 3-х цилиндров. 6-ступенчатый «автомат», с возможностью переключения передач вручную, еще и меняет свои настройки в зависимости от режимов работы системы IDS (комфорт\нормаль\спорт). Но привычной на больших европейских кроссоверах системы «старт\стоп», здесь нет. Равно как нет и микрогибридной технологии, накапливающей энергию в аккумуляторе в момент торможения, и отключающей второстепенных электропотребителей в момент резкого разгона. Поэтому, не смотря на довольно прогрессивный двигатель, расход топлива в городском цикле составит 15,1 л0 км. С системой «старт\стоп было бы процентов на 20% меньше Зато в Acura MDX предложат существенную экономию в спокойном режиме, когда электроника может отключить 3 цилиндра из 6 и позволит достичь 11 л расхода на трассе. Система полного привода SH-AWD практически без изменений перекочевала из второго поколения и позволяет мгновенно перераспределять момент, при этом на заднюю ось может передаться до 70% тяги. Кроме того, задний дифференциал еще и точно дозирует тягу именно на нагруженное колесо. Путем вращения внешнего заднего колеса быстрее передней оси, система SH-AWD задействует перераспределение крутящего момента для создания поворачивающего момента, помогая автомобилю в прохождении поворота, устраняя недостаточную поворачиваемость. Система Agile Handling Assist на практике действительно буквально заправляет Acura MDX в поворот, в добавок еще и система динамической стабилизации (VSA) в нужным момент осаживает автомобиль, чтобы не допустить сноса. Из революционных «фишек» отметим еще систему активного вибро- и шумоподавления. Подобную конструкцию мы наблюдали только на Audi S-серии, где также могут отключаться 4 из 8 цилиндров. В Acura MDX пошли еще дальше и сумели уравновесить даже переход на 3-цилиндра, да еще и так, что в салоне этого вообще не ощущаешь. Секрет скрыт в специальных гидравлических опорах, на которых установлен двигатель. Они сами способны генерировать колебания в противофазе, тем самым, уравновешивая колебаниями мотора. Среди революционных технических новаций и активное шумоподавление. Нечто подобное также мы видели только в Audi S-версий, когда через динамики аудиосистемы излучаются импульсы в противофазе возникающего шума. Когда они накладываются, в салоне реально становится тише. Активная система ASC еще и может регулировать уровень проникающих шумов, в зависимости от того, в каком режиме едет MDX. Когда система изменения параметров движения IDS настроена на езду в режиме Normal или Comfort, система ASC достигает максимальной тишины в салоне. В режиме Sport система ASC пропускает звуки двигателя в салон. Комплектация Кроме заботы о времени покупателей, в Acura намерены завоевывать клиентов и шикарной комплектацией. К уже эталонным опциям, здесь добавлен адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора с 4-мя камерами, система слежения за «мертвыми» зонами, подогрев руля, сидений спереди и сзади, голосовое управление (правда на чистейшем английском) климатом и прочими функциями. Уже в начальной комплектации Acura MDX идет с полностью светодиодной оптикой, а LED- огни стоят даже в «противотуманках». На данный момент – это единственный кроссовер на рынке с таким прогрессивным оптическим комплектом. Порадует Acura MDX и меломанов, высококлассной акустической системой на 546 Вт, которая воспроизводит объемный звук в формате 5.1. Есть в MDX собственный жесткий диск на 16 Гб памяти. Но «изюминкой» станет широкоформатный монитор 16,2 с DVD-плеером для задних пассажиров Аудиосистема мощностью 546 ватт. Для удобства задних пассажиров система оборудована портом HDMI для подключения проигрывателей высокой четкости и игровых приставок, также имеются стандартные композитные видео и аудиовходы. А главное, монитор позволяет выводит две разные картинки так что дети на «галерке» не будут драться. Салон По пространству внутри Acura приятно удивит: здесь больше места, чем изначально ожидаешь. Спереди еще одной приятной деталью станет огромный отсек, который скрыт под подлокотником. Туда поместится даже небольшой портфель или сумка, не говоря уже о всяких гаджетах и бутылках. Прекрасные сидения легко подогнать под себя и внести эти настройки в память. Обзорность стала намного лучше благодаря боковым зеркалам увеличенного размера. Пассажирам второго ряда будет также вольготно. Сзади нет тоннеля в полу — и это очень приятная «фишка» Acura MDX. К тому же сзади отдельный климат-контроль, свой монитор с пультом и возможность индивидуально отодвигаться на 150 мм и менять угол наклона спинки. Более компактная задняя многорычажная подвеска также лишилась переднего продольного рычага, что позволило инженерам снизить линию пола на 46 мм. Более того, задние амортизаторы крепятся непосредственно к жесткой задней раме в отличие от прошлой модели, где были задействованы колесные арки, так что сзади стало еще и комфортнее. Но Acura MDX позиционируется как 7-местный кроссовер, притом третий ряд здесь — не такая уж и бутафория. Конечно, взрослый здесь долго не высидит, но детям будет вполне комфортно. В новом поколении Acura MDX оптимизировали доступ на третий ряд с помощью системы One-Touch Walk-In. Теперь не нужно ничего отодвигать или складывать — достаточно нажать всего лишь на одну кнопку, и доступ свободен. Дверной проем сзади также стал шире на 116 мм, что облегчает посадку на второй и третий ряд сидений. На ходу Испытывать новое поколение Acura MDX мы отправились к подножью Кавказских гор. С первых метров нас поразила шумоизоляция, адекватное усилие на руле в поворотах и фантастическая особенность Acura MDX ввинчиваться в повороты. И все это на фоне вполне комфортной подвески. Удивительный баланс! Один из лучших в сегменте премиальных кроссоверов. Предыдущая Acura MDX также славилась задорным характером, но там нужно было выбирать: либо ехать в режиме Sport, либо качаться в режиме Comfort. В новой MDX система IDS не затрагивает подвеску, а регулирует усилие на руле, скорость отклика на педаль газа, скорострельность «автомата» и систему активного шумоподавления. И разница между режимами – есть. В ответ на газ в режиме Sport, Acura MDX так лихо бросается вперед и делает это с таким рыком, что можно уже испугаться. Но в поворотах она демонстрирует чудеса — в самый последний момент начинает сама ввинчиваться, подруливая системой Agile Handling Assist и похрустывая тормозами под управлением VSA. Отличная платформа, не зря ее настраивали на Нюрбургринге и альпийских перевалах. Но в наших планах значился и участок бездорожья. На практике – это была накатанная грунтовка в горах с глубокими лужами. Для Acura MDX и клиренса 200 мм – это было явно баловство, но зато мы оценили энергоемкость подвески. Ни одного пробоя на колдобинах, а система SH-AWD отлично справляется с логистикой крутящего момента, перебрасывая его на нагруженное колесо. По итогам теста бортовой компьютер показывал 18 л0 км расход топлива. С поправкой на агрессивный стиль езды и прохождение бездорожья – этот результат не удивил. Но, не смотря на снижение веса на 125 кг, и улучшенную аэродинамику, прорыва в топливной экономичности у Acura MDX не произошло. Зато она, как и раньше, может использовать бензин начиная от А-92. Время – деньги Под легкое потрескивание остывающих тормозных дисков подводим итоги в аэропорту Анапы. Acura MDX в новой генерации нам определенно нравится. Она стала комфортнее, удобнее, эргономичнее и лучше приспособлена к нашей действительности, чем американские версии. Увы, мы не зафиксировали прорыва в динамике и экономичности, но зато здесь все стало удобнее, дружелюбнее и наконец-то все отображается на русском языке и в километрах. Уже только за это, а также за больший клиренс и порог скорости в 220 км\ч стоит выбрать именно официальную Acura. И наконец-то монитор навигации показывает родные улицы, а не Гаваи. Но поклонникам Acura придется подождать до конца весны 2014 года, когда в Украине начнутся официальные продажи MDX. Притом, сначала их будут продавать только в Киеве и Харькове, постепенно добавляя регионы. Нет пока ясности и с ценой официальной версии MDX. В офисе компании «Хонда Украина», которая будет заниматься продвижением Acura, AUTO-Consulting сообщили, что ситуация прояснится лишь в 2014 году. Подождем. Acura MDX стоит того, чтобы подождать. Даже не смотря на то, что время – роскошь. Официальные продажи Acura в Украине стартуют весной 2014 года Инф. и фото AUTO-Consulting Редакция благодарит компанию «Хонда Украина» за помощь в организации теста

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: