Тест-драйв Toyota Corolla 1.6 CVT: Осенняя пора…

… пора опробовать новую Toyota Corolla 11-го поколения в Украине. Ведь она принесла с собой не только новый дизайн, но и приятные опции, которые должны облегчить жизнь водителя в условиях худшей видимости, в дождь, а то и в холод. После нашего вояжа на Майорку («АЦ» № 31’2013), где и состоялось первое знакомство с новым седаном Toyota Corolla, пришло время опробовать этот автомобиль в отечест­венных условиях. Toyota Corolla 1.6 Dual VVT-i 2013 г. Мотор – 1,6 л (122 л. с.) Коробка – 6-ст. МКП/вариатор Multidrive S Комплектации – Live, Active и Style Минимальная стоимость в Украине – 185 936 грн. Toyota Corolla 1.6 Dual VVT-i 2007 г. Точно такой же мотор (только 124 л. с.) устанавливался на предыдущую модель 10-го поколения, но работал в паре с 4-ступен­чатой АКП. Альтернатива Kia New Cerato 1,6 л (130 л.с.), АКП. От 213 200 грн. Mitsubishi Lancer X 1,6 л (117 л.с.), АКП. От 195 765 грн. Volkswagen Jetta 1,4 л TSI (122 л.с.), DSG. От 262 862 грн. Арифметика На украинских дорогах новые седаны встречаются уже довольно часто. В большей мере это обусловлено тем, что в числе модификаций есть «бюджетная» версия с 1,33-литровым двигателем стоимостью от 153 991 грн. А наш выбор пал на 1,6-литровый 122-сильный вариант с бесступенчатым вариатором Multidrive S. Такая машина удобна при эксплуатации в городских пробках, обладает лучшей динамикой, чем авто с 1,33-литровым мотором, но стоит дешевле Corolla с агрегатом объемом 1,8 литра. К примеру, в одинаковых комплектациях Active (это начальный уровень оснащения для самого мощного авто) разница в стоимости машины с вариатором – свыше 15 тыс. гривен. Автомобиль, на котором остановились мы, доступен в трех комплектациях: Live, Active и Style, а учитывая выбор коробок передач, именно 1,6-литровая Corolla предлагает самое большое количество модификаций и комплектаций. Во всех комплектациях, включая самую дорогую, регулировки водительского кресла механические. Они позволяют изменять высоту сиденья, а обогрева переднего ряда нет только в »базе». У нас на тесте машина в самом дорогом из предложенных вариантов исполнении. Ее можно узнать по легкосплавным 16-дюймовым колесным дискам, а в салоне имеются электропривод складывания боковых зеркал, датчики дождя и света, автоматически затемняющееся салонное зеркало, обогрев зоны покоя стеклоочистителей лобового стекла. Оборудование, скрытое от глаз, включает 7 подушек безопасности, сис­тему помощи при трогании в гору (НАС) и систему стабилизации (VSC). Во всех вариантах для Corolla с мотором 1,6 л  (кроме начальной версии Live) предложены раздельный климат-контроль, информационно-развлекательная система Toyota Touch с сенсорным экраном и камера заднего вида. В самом дорогом исполнении есть электропривод складывания боковых зеркал и обогрев зоны покоя стеклоочистителей лобового стекла. В спортивном режиме  работы вариатора отзывчивость силового агрегата возрастает, но поведение машины все равно не становится излишне резким. Приоритет комфорту Машина может быть настолько комфортабельной, что дорогой домой совершенно не побеспокоит пассажиров. Если не увлекаться разгонами «в пол», то 1,6-литровый мотор достаточно тихий в зоне средних оборотов. А его тяги в такой момент хватит для того, чтобы ускоряться и поддерживать высокую (разрешенную) скорость. Одновременно со щитка приборов при такой езде практически не пропадает пиктограмма – зеленый листочек, напоминающий, что вы едете в экономичной манере. Безусловно, самым динамичным является седан с 1,8-литровым двигателем. Но наш автомобиль уступает ему всего 0,9 секунды в разгоне до 100 км/ч. Да, рьяным ускорением такая Corolla не обладает (разгон до «сотни» занимает более 11,1 секунды), но подкупает тем, насколько быст­ро силовой агрегат откликается на нажатие педали газа. Машина легко и естественно разгоняется с ходу. Что особенно проявляется в спортивном режиме работы вариатора. Но и он не наделяет авто нервозностью. Multidrive S мягко обостряет отклики мотора, подняв обороты, и при торможении аккуратно (словно боится потревожить покой в салоне) подставляет пониженные передачи, стараясь все время держать 2500–3000 об/мин. Но как только начинаешь выжимать из двигателя все, комфорт заметно падает. В момент кик-дауна, после 4000 об/мин, салон наполняет громкий монотонный звук, свойственный силовым агрегатам, в состав которых входит бесступенчатый вариатор. Но балансировать между хорошей отдачей двигателя и звуком его работы помогает ручной режим переключения. Правда, он скорее виртуальный, потому что вариатор все равно реагирует на кик-даун и переключается вверх при максимальных оборотах. Мотор с системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i «отпустил» пару «лошадок». Этот двигатель не столь прихотлив к топливу, как оснащенный системой Valvematic на Auris. Мы обратили внимание, что традиционно для Toyota смена режимов работы силового агрегата между обычным (отдельный экономичный режим не предусмотрен) и спортивным не очень влияет на расход топлива – маршрутный компьютер показывал его колебания в районе 8,6–8,8 л на 100 км. А общий показатель после недельной езды в смешанном цикле в ритме крупного города и пригорода составил 9,0 лит­ра, хотя мы и не следили особо за экономичной ездой. Подвеска комфортная. Конечно, это не полная изоляция от неровностей, которую могут обеспечить пневмоподвески. На невысокой скорости на горбиках и «стиральной доске» сморщенного асфальта еще есть небольшие потряхивания, но выбоины и заплаты дорожного полотна ходовая сглаживает отлично. При скорости 60–80 км/ч на серии таких неровностей из-под днища порой слышен ее глухой негромкий перестук, но кузова вибрации и толчки если и достигают, то отдаленными отголосками. Даже на обильно усыпанных подобными дефектами участках дороги машину не трясет. При этом Corolla позволяет легко объезжать неровности. Усилия на руле небольшие, однако при повороте ощущается легкая приятная упругость, а курс седан меняет чутко и одновременно мягко. Приятные опции Toyota Corolla настолько приятна и легка в управлении, что кажется, будто проездил на ней не один год. Со вступлением в силу требований ПДД обязательно передвигаться в осенне-весенний период за городом с включенными фарами для этого авто ничего не меняется, так как абсолютно все машины предлагаются в Украине со светодиодными ходовыми огнями дневного света (у многих конкурентов LED предложены лишь в дорогих версиях). Во всех комплектациях седан оснащен полноразмерным запасным колесом. Замок багажника теперь можно открыть кнопкой на крышке, а закрыть его – взявшись за ручку с внутренней стороны. Не за горами и то время, когда мы будем с удовольствием нажимать кнопку электрического обогрева лобового стекла и быстро отогревать щетки стеклоочис­тителей, ну а пока в нашем автомобиле в богатом оснащении очень кстати оказались датчики дождя и света, так как за окном часто моросит и сереть начинает раньше. А в темноте благодаря автоматически затемняющемуся зеркалу нам не досаждает свет фар идущих сзади машин. Вполне возможно, что это конкуренты. Ведь их на рынке у Corolla очень много. Резюме Фото Андрея Яцуляка

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: