Гран-При Абу-Даби – дубль Red Bull
Гонка в Абу-Даби получилась достаточно интересной – зрители увидели множество обгонов и борьбы на трассе, но опять не увидели главного – интриги. После того, как неделю назад в Индии Себастьян Феттель официально оформил права на четвертый чемпионский титул, можно было бы ожидать от свежеиспеченного чемпиона, что он сбавит обороты и будет спокойно доезжать сезон. Тем более что титул принадлежит ему, да и Red Bull в Кубке Конструкторов бороться больше не с кем. Некую надежду на интригу в гонке дала квалификация, которую выиграл Марк Уэббер, а Феттель стал только вторым. Следом расположились Росберг, Хэмилтон, Хюлькенберг, Грожан, Масса, Перес, Риккардо и Алонсо. Который и стал вместе с Райкконеным главным неудачником квалификации. И если Алонсо просто квалифицировался из рук вон плохо, то у Кими стюарды обнаружили несоответствие днища его машины техническому регламенту и исключили его из финального протокола. Поэтому в гонку Райкконен ушел с последнего места. Так как Феттель давно уже прихлопнул интригу как в чемпионате в целом, единственным поставщиком новостей в Абу-Даби стал Райкконен. По его словам, за весь сезон он не получил от Lotus ни копейки и вообще подумывал о том, чтобы не участвовать в трех оставшихся гонках сезона. Но, как и положено профессионалу, он вышел на старт, правда гонка продолжалась для Кими вплоть до первого поворота – после контакта с Caterham ван дер Гарде он повредил подвеску и выбыл из борьбы. Специально он это сделал или случайно – неизвестно. Как бы то ни было, сразу же после схода Кими не задержался надолго в моторхоуме Lotus и уехал в гостиницу. Показав, что ему глубоко наплевать на то, что происходит на трассе и как выступает его команда. Не совсем понятно, почему руководство Lotus так обходится с Райкконеным – человеком, внесшим огромный вклад в становление реинкарнированной конюшни и принесшим ей первую победу в её новейшей истории. Остается надеяться, что гоночные таланты Кими по достоинству оценят в его старой-новой команде Ferrari, и он ещё не раз порадует своих болельщиков. Что касается гонки, то она прошла по хорошо известному сценарию – Феттель на старте обогнал Уэббера и спокойно поехал к своей седьмой подряд и одиннадцатой в сезоне победе. Марк Уэббер пропустил вперед ещё и Росберга, с которым и боролся первую часть гонки. Неплохо стартовал Алонсо, отыграв две позиции, а Баттон в послестартовой толчее повредил переднее антикрыло и вынужден был отправляться в боксы. Уже на первом же круге Феттель привез едущему вторым Росбергу почти две секунды и вопрос о победителе был решен. К пятому кругу отрыв Феттеля от идущего третьим Уэббера превысил пять секунд и Марку если что и оставалось в гонке, так это попытаться хотя бы стать вторым. Что он вскоре и сделал, обогнав Росберга. Нико, правда, сдаваться не собирался и боролся до последнего, но Марк в этот раз твердо решил подняться на подиум, возможно, последний в своей формульной карьере. И пусть не на первую ступеньку, то хотя бы на вторую. Был близок к подиуму и Роман Грожан, который опять провел очень неплохую гонку и на финише ему не хватило буквально двух секунд, чтобы догнать Росберга. Ещё до ухода Райкконена в Ferrari у Lotus появился новый лидер, который и выступает уверенно, стабильно показывает хорошие результаты и, главное, не скандалит. Неудивительно, что после каждой гонки Эрик Булье всячески нахваливает Грожана и связывает с ним далеко идущие планы. Несмотря на провальную квалификацию, хорошую гонку провел и Фернандо Алонсо. Правда, закончилась она для него в госпитале, куда он был отправлен на обследование. Борясь с Вернем он не совсем корректно обогнал его по обочине, при этом Ferrari испанца подпрыгнула на поребрике и жестко приземлилась — Алонсо получил травму спины, к счастью неопасную. Феттель меж тем довел гонку до победного финиша, оторвавшись от Уэббера более чем на полминуты. На финише весь формульный мир мог опять насладится его радостными воплями в эфире, а зрители на трибунах дымом из под колес – Себастьян радовался этой ничего не значащей и ни на что не влияющей победе так, словно именно в Абу-Даби он выиграл свой титул. Его отрыв от Алонсо достиг впечатляющих 130 очков – в Ferrari, конечно, допускали возможность проигрыша в этом сезоне, но вряд ли кто предполагал, что на финише чемпионата поражение превратится в подобный разгром. Про Кубок Конструкторов и говорить нечего – там преимущество Red Bull выглядит ещё более подавляющим. До конца сезона осталось всего две гонки и единственная сохранившаяся интрига, это борьба за второе и третье место в личном зачете и борьба за второе место в Кубке Конструкторов. Которое, скорее всего, достанется Mercedes, учитывая явное превосходство «серебряных стрел» над теряющей от гонки к гонке конкурентоспособность Ferrari. В Маранелло явно есть над чем задуматься – уже который год Стефано Доменикали в прямом смысле слова кормит Луку ди Монтедземоло «завтраками», обещая что уж в этом-то сезоне мы выиграем титул, но воз и ныне там. Понятно, что в этом году Red Bull и Феттель были недосягаемы, но уступить второе место в Кубке Конструкторов Mercedes – подобного ди Монтедземоло может попросту не понять, да и его терпение не безгранично. В общем, в Ferrari, как и в Lotus, сезон заканчивается далеко не на мажорной ноте. И вряд ли за оставшиеся две гонки удастся хоть как-то исправить ситуацию. Хотя в Формуле-1 бывает всякое…
admin | Автоновости | 04 Ноя 2013 |
К сожалению, отзывы закрыты.