BMW X5: старый, но новый

«Ха пять». И это не оценка какой-нибудь шутки Дроботенко. Это знак качества иного рода. Ведь именно так в России иногда именуют кроссовер BMW X5. А сейчас вышел новый Х5. Каким он стал? С одной стороны новый X5 не имеет ни одной общей кузовной детали с предшественником, но издали понять, что перед тобой новый автомобиль, не так-то легко. Хотя это не слишком тревожит дизайнеров — они называют схожесть старого и нового «верностью традициям» и «узнаваемостью черт». И ведь не поспоришь. Что касается маркетологов, то им вообще можно не переживать — по их словам, самое лучшее, что можно было сделать с Х5, это… вообще ничего не делать. Ибо продажи X5 по всему миру (в том числе и в России) в 2013 году растут по сравнению с прошлым годом! И это несмотря на возраст модели и ожидание нового поколения. Признаться, я не могу вспомнить ни одного автомобиля, который так же легко переживал смену поколений. Революционных изменений в новом Х5 нет — крючкотворы уверяют, что эта машина построена на старой платформе, и, мол, тут иной только кузов. С формальной точки зрения, это правда, ведь «тележка» машины действительно осталась прежней, не изменились даже ее габариты. Зато салон стал лучше. Общий стиль интерьера остался прежним, однако материалы отделки улучшились. И самое главное — внутри Х5 есть то, что мы в »Авто Mail.Ru» называем «запах денег»! Качественная кожа, аккуратные стежки, мягкая подсветка салона, которая может к тому же менять свой цвет. Все это работает на этот самый мифический «запах». Плюс Х5 получил большой 10-дюймовый центральный дисплей. Который никак не прикрыт и даже не убирается. Он просто вызывающе торчит в центре салона. Экран понравился по всем статьям. Он большой, яркий, и с четкостью никаких проблем нет. Похоже, руководство баварского концерна решило выпустить своих инженеров из заточения, и они узнали, что в мире есть такая вещь, как планшеты! Правда, свободу получили не все — те, кто отвечал за систему климат-контроля, до сих пор звонят по Nokia 3310 и уверены, что экранчики должны быть только монохромными. На фоне общей красоты рыжие циферки смотрятся каким-то анахронизмом (с другой стороны, претензий к их читаемости нет). На главный экран можно вывести самую разнообразную информацию начиная с банальной навигации и заканчивая дополнительными «спортивными» приборами, которые показывают, сколько же в данный момент киловатт и ньютон-метров отдает двигатель. Управлять всей этой красотой надо при помощи большой центральной шайбы системы iDrive, которая одновременно является и тачпадом — можно пальцем писать названия населенных пунктов и имена из записной книжки. Система работает, и она знает даже «сложные» русские буквы типа «Ы». Мало того, есть даже функция голосового ввода, хотя ее работа показалась весьма странной. Она не всегда понимает, что вы ей пытаетесь сказать, и требует произносить названия городов по буквам. И одно дело сказать «Рим» и совсем другое Нижневартовск или Лланвайрпуллгвингиллгогерихуирндробуллллантисилиогогогох. Последнее не шутка — именно такое официальное название носит одна маленькая деревушка в Уэльсе (с валлийского это переводится как «Церковь св. Марии в ложбине белого орешника возле бурного водоворота и церкви св. Тисилио возле красной пещеры»). Какие «навороты» имеет Х5? Все доступные сейчас современным машинам системы безопасности и мониторинга окружающего пространства: системы автоматического торможения при появлении на трассе тихохода, контроля за полосой движения, слежения за усталостью водителя, а с декабря будет еще и такая вещь как система самостоятельного движения в пробках — машина будет не только разгоняться и тормозить, но и поворачивать. Есть и система кругового обзора, которая позволяет на большом экране видеть машину сверху. Причем еще раз стоит повторить — качество картинки отличное, благодаря чему маневрировать на парковке легко и просто. Никакой автоматический парковщик даже не нужен (а он тут тоже будет с декабря). Первое время Х5 будет продаваться у нас в трех версиях, причем бензиновый агрегат пока только один — турбированный, объемом 4,4 л и мощностью аж 450 л.с. По словам коллег, которым удалось прокатиться на X5 xDrive50i, 4,4-литровый мотор — это настоящий зверь. Хотя глупо было бы ожидать чего-то другого от 450-сильного агрегата. Почему же тогда знаменитая буква «М» стоит на другой машине? На дизельной xDriveM50d. Наверное, ее можно сравнить со сверхзвуковым истребителем? Но… Нет, вы не подумайте, что я капризничаю. К тому же, сразу могу заверить — 3,0-литровый мотор с тройным (!) наддувом хорош. Он выдает 381 л.с. и немыслимые для гражданской машины 740 Н∙м. Когда я получил ключи от этой машины, то был уверен, что во время разгона у меня глаза на лоб полезут. Однако этого не произошло. Быстро? Очень — 5,3 секунды до сотни! Для сравнения, 450-сильная Х5 лишь немногим быстрее — 5,0 с. И все же, если педаль газа будет утоплена до конца, то с молоденьких девушек на пассажирском кресле не будет срывать одежду от перегрузок. Так, максимум пару пуговок с блузки. И если вам этого мало, то советуем дождаться версии X5 M, которая, видимо, будет иметь под капотом уже около 580-600 л.с. А 381-сильный дизель другой. Он не дикий. Но при этом способен на многое. Он разгоняет большой автомобиль очень уверенно, и в то же время плавно. Причем, не важно какая у вас сейчас скорость – пусть на спидометре 150 км/ч вы легко набираете еще и еще. Запас тяги? Не смешите! Этот двигатель олицетворяет понятие «запас тяги»… BMW xDrive 30d чуть спокойнее. Да, здесь стоит тот же 3,0-литровый дизель, но «всего» с двумя турбинами (249 л.с. и 560 Н∙м). Однако отказавшись от одной турбины, 132 л.с. и 180 Н∙м вы можете сэкономить почти 1,2 млн рублей! Так что все по-честному. К тому же он также позволяет ехать очень быстро и агрессивно, особенно если вы переведете все системы автомобиля в режим Sport (за это отвечают кнопочки рядом с селектором трансмиссии). В этом случае обороты двигателя сразу же повысятся, руль станет чуть тяжелее, а подвеска немного жестче. И если у вас «веселое» настроение, а перед вами дорога с хорошим асфальтом, то вы сможете почувствовать всю прелесть нового Х5. Управляемость? Класс, особенно в режиме Sport! Машина следует за твоими желаниями, и ты очень быстро забываешь, что это все-таки кроссовер с высоким центром тяжести, а не спортивное купе. Отклики на нажатие педали газа? На высшем уровне. И чем выше скорость, тем лучше ты понимаешь всю прелесть этого автомобиля. Когда под колесами ровный асфальт, ты уже перестаешь осознавать, с какой скоростью едешь. Ой, уже 180 км/ч? Или даже 200? Но стоит еще раз подчеркнуть — спортивный характер BMW X5 раскрывается, только когда в вашем распоряжении хороший асфальт и тебе хочется ехать быстро. А вот когда дорога плоха (или просто есть желание подумать о судьбах России), то спорт-режим может быстро надоесть. Немного отдохнуть позволит режим Comfort — звук движка тут же стихает (примерно минус 500 оборотов), а ходовая не так злобно реагирует на мелкие неровности. Кстати, о неровностях… Не любит их Х5. При наезде на более-менее серьёзную ямку на высокой скорости амортизаторы могут очень жестко отработать. И это уже не назовешь «получением информации о дороге. Нет — это откровенные удары! Причем они есть как в спортивном режиме подвески, так и в «Комфорте». Такого поведения, признаться, не ожидаешь от большого… Внедорожника? От внедорожника и вправду не ожидаешь. Но баварцы не просто так причисляют X5 не к SUV, а к придуманному ими же классу SAV. В центре буква «А» — Activity. А вовсе не более практичная «U» — Utility. Так что если вы привыкли спокойно катить по российским «направлениям» на большом «джипе» и не замечать неровности, то X5 не для вас. К тому же, на серьезном бездорожье Х5 быстро «сдувается». Дорожный просвет тут не самый великий (209 мм — а ведь раньше был 222 мм), никаких понижающих передач нет, ходы подвесок откровенно малы, дорожный просвет увеличить нельзя. Так что по проселочной дороге BMW X5 благодаря полному приводу и системе распределения крутящего момента между колесами еще проедет. Но вот на рыбалку «за дальний кордон» лучше все же ехать на другой машине. Цены на Х5 в России начинаются с отметки 3,1 млн рублей (чуть позже появятся и более доступные версии). Под капотом модели xDrive30d стоит 3,0-литровый дизель с двумя турбинами (249 л.с.), благодаря которому автомобиль разгоняется 0-100 км/ч за 6,9 с, а «максималка» равна 230 км/ч. Однако следует иметь в виду — к 3,1 млн рублей стоит прибавить еще несколько сотен тысяч на всевозможные опции. На ступеньку выше стоит бензиновый xDrive50i: 4,4-литровый V8, 450 л.с., 240 км/ч максимальной скорости и 5 секунд с места до сотни. Цена — 3,8 млн рублей. А дизельный X5 xDriveM50d, который разгоняется 0-100 км/ч за 5,3 с, стоит уже 4 295 000 рублей. Причем «лошадок» тут поменьше, чем в xDrive50i (381 л.с.), но зато крутящий момент составляет 740 Н∙м против 650 Н∙м у бензинового «монстра» (плюс, версия xDriveM50d, уже имеет аэродинамический «М» пакет, за который покупатели бензиновой машины должны доплачивать). Главный соперник — Mercedes-Benz ML — стоит примерно столько же (разница даже в пару сотен тысяч в случае таких машин обычно покупателями не учитывается). Дизельный ML 350 BlueTEC 4MATIC, который имеет 249 л.с. (что важно для расчета транспортного налога), продается за 3 140 000 рублей. Других дизельных ML в гамме Mercedes-Benz в России нет, зато имеются «недорогие» бензиновые версии — от 2 960 000 рублей. Мощные ML 500 4MATIC с 408 л.с. стоят 4 млн. Audi Q7 тоже можно назвать соперником Х5, хотя эта модель имеет все же чуть другой характер. Но отметим, что дизельная Q7 с мотором мощностью 245 л.с. обойдется в 2 788 000 руб. А вот Porsche Cayenne может поспорить с BMW X5 в любой дисциплине. При этом дизельный Cayenne можно купить за 3 256 000 руб. (245 л.с. под капотом). За Cayenne S Diesel (382 л.с.) просят 4 381 000 руб. (всего на 86 тыс. рублей дороже Х5 xDriveM50d). А вот бензиновый Cayenne GTS (420 л.с.) стоит уже 4 906 000 руб. 450-сильный BMW X5 заметно дешевле — 3,8 млн. 500-сильный Cayenne Turbo — 6 796 000 руб. Еще один сильный соперник Х5 — новое поколение Range Rover Sport (эту модель «Авто Mail.Ru» недавно протестировал). Машина с дизелем мощностью 258 л.с. стоит от 3 230 000 руб. (версия с 340-сильным бензиновым мотором чуть дешевле — от 3 млн). Итог? Да можно обойтись и без него. BMW X5 сумел сохранить свой стиль, он по-прежнему будет считаться одним из самых крутых кроссоверов на рынке. И по-прежнему он предназначен главным образом для города или шоссе. В общем, Х5 остался прежним. Только новым. Только еще мощнее и лучше. Денис Смольянов Фото автора и BMW

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: