Тест-драйв Peugeot 2008: кроссовер с повадками хэтчбека

Первое впечатление от 2008-го: он симпатичнее, чем на картинке и уж точно живьем — крупнее. Название 2008 – обманчиво, если у кого-то оно вызывает ассоциации с хэтчбеком Peugeot 208. Это, как с BMW X1, которая значительно крупнее и просторнее хэтчбека 1-й серии. О движении в Париже Что касается красоты, то здесь, конечно, дело индивидуального вкуса и обстановки. На фоне парижских улиц 2008-й – хорош. Хотя, нельзя исключить тот факт, что мы получили ключи от машины фактически в центре Парижа. Недалеко от знаменитых Елисейских полей и Триумфальной арки. И это географическое обстоятельство не только придало шарма самому автомобилю, но и стало серьезным испытанием, как для Peugeot 2008, так и (особенно) для его драйвера. Движение в Париже в час пик – не менее плотное, чем где-нибудь в Пекине или в Шанхае. А проезд мимо Триумфальной арки — тест на качество обзора с водительского места, управляемость авто, чувства габаритов водителя и нервов его самого на прочность. Дело в том, что сама арка – это центр клумбы, вокруг которой идет круговое движение. Но, в отличие от большинства подобных клумб у нас, к Триумфальной арке со всех сторон сходятся не 3-4, а 12 (!) улиц. Представьте себе, как вы в незнакомом городе попадаете в такой водоворот. Точнее – в толчею автомобилей и нахальных мотоциклистов. И улицу, к которой вам надо стремиться прорваться через весь беспорядочный поток, вам указывает навигатор: круговое движение, сверните на 9 съезде… Многие, даже опытные водители, которые впервые попадают в подобную ситуацию, вспоминают свои первые дни за рулем. Когда от напряжения была мокрой спина. Еще о внешности и шарме Peugeot 2008 – однозначно из семейства кошачьих. Эту и без того «прописанную» львиной эмблемой на капоте и корме принадлежность, подчеркивают инновационные фары со светодиодными ходовыми огнями. Они создают впечатления кошачьего зрачка. Сзади — изящно вписанные в кузов фонари с тремя светящимися «царапинами когтей» светодиодной подсветки. Это уже французский шарм и городской гламур. А о том, что «львенок» не боится покидать городские улицы, говорит увеличенный (165 мм) дорожный просвет и особая форма накладок на колесных арках. Из внедорожного арсенала — неокрашенные бамперы и пороги, а также стальные вставки в переднем и заднем бампере с хромированными боковыми молдингами. Ничего общего Внутри у 2008 с 208-м тоже нет практически ничего общего. За исключение эмблемы со львом, разумеется. Да такого же компактного рулевого колеса. В первом тестовом авто (AUTO-Consulting протестировал три версии 2008-го) сразу привлекла внимание вставка из тисненого под плетение из бронзовых нитей пластика. Это новинка — отделка Brundy в коричневых тонах. Само плетение жесткое. Но, как и обычный пластик на приборной панели, оно качественное и кажется мягким. Другая «диковинка» — необычная форма рукоятки стояночного тормоза, которую французы называют «авиационной». Сколько ж можно эксплуатировать дизайн старого велосипедного насоса? В 2008-м стояночный тормоз – это элегантная деталь интерьера. Но больше всего поразило освещение потолка в одной из комплектаций. В Rolls-Royce из светодиодов создают над головой карту ночного звездного неба. В Peugeot, в соответствии с разницей в ценовой категории с RR, ограничились чем-то наподобие отдельно взятой части галактики. Ее рисуют на потолке 2008-го тонкие светодиодные нити созданные лазерной гравировкой. В темноте они излучают мягкий белый свет. Очень эффектно! Хотя, в хэтчбеке 208 обзорность с водительского места неплохая, с обзором в 2008-м она не идет ни в какое сравнение. В кроссовере сидишь высоко и видишь далеко. И это — преимущество, которое подтвердили Триумфальная арка с 12-ю съездами, узенькие улочки городков Эльзаса и скоростная трасса. Человеческий фактор Кроме хорошего обзора, водителю нормально видно показания на приборной панели. Руль регулируется в двух плоскостях и на водительском месте можно удобно устроиться. Даже (несмотря на формальные габариты В-класса) драйверу с ростом больше 185 см, и достаточно плотному. На заднем ряду в 2008-м троим тоже будет не тесно. Причем, троим высоким, разместившимся за высоким водителем и передним пассажиром. Можно было бы сказать, что колесная база в 2,54 м творит чудеса, но простора в салоне достигли не только этим гуманным методом. А еще – за счет прямой посадки на задних сиденьях. Такое решение увеличивает и объем багажника. Он у 2008-го – солидных 360 л. Не покидая своего места, пассажиры могут получить доступ в багажник даже во время движения. Снаружи пользоваться багажником легко, благодаря большому прямоугольному проему и малой погрузочной высоте всего в 60 см. Порог багажника защищен матовой стальной пластиной. А внутри есть и крючки, и стропы, и крепежная сетка. Раскладываемый одним движением в пропорции 40/60 задний диван позволяет увеличить объем багажника с 360 до 1194 литров. Хэтчбеку (да и многим конкурентам в В-классе) такое и не снилось. Чтобы сложить заднюю спинку, достаточно нажать на кнопку в ее верхней части. Подушка при этом убирается автоматически. С другими емкостями у Peugeot 2008 – скромнее. Общий объем всех отделений составляет всего 24 литра. С хэтчбековским задором Корреспондент AUTO-Consulting протестировал Peugeot 2008 с бензиновыми моторами объемом 1,2 л (82 л.с.) и 1,6 л (120 л.с.), которые уже в феврале будут доступны в Украине. А также – с 1,6-литровым дизелем (92 л.с.). Он появится у нас чуть позже. Надо сразу оговориться, что мощность предложенных для Peugeot 2008 моторов, смущать не должна. Как она поначалу смутила корреспондента AUTO-Consulting. «Несерьезные» якобы лошади вполне прилично везли. Но, сперва, об общих впечатлениях, не зависимо от типа и объема двигателя. На французских дорогах (в том числе и деревенских) подвеска Peugeot 2008 понравилась. Упругая, добротная и энергоемкая. Есть надежа, что и на наших улицах направлениях часто пробивать ее не будет. Ведь 2008-й – глобальная модель Peugeot и делали ее с учетом разных условий эксплуатации в разных странах мира на разных континентах и в нескольких климатических поясах. Еще одна общая черта – хорошая шумоизоляция. Не зависимо от типа мотора и покрытия, по которому едет 2008-й. После 130 км/ч у кроссовера из-за величины дорожного просвета и формы кузова начинает проявляться парусность. Но даже на такой скорости в салоне тихо – шумоизоляция на высоте. Когда корреспондент AUTO-Consulting был на заводе в Мюлузе, где делают Peugeot 2008, он видел стопки войлочных ковриков, которые укладывают на днище авто для защиты от шума. И даже с дизельным двигателем шум мотора начинает проникать в салон только после 3000 об/мин. Что несколько лучше стандартного «звукового барьера» в 2500 об/мин. Подвеска и рулевое управление точно настроены для использования всех преимуществ малого веса. Он у Peugeot 2008 всего 1045 кг. Поэтому рулится кроссовер так же легко и задорно, как хэтчбек В-класса. Оборотов руля от упора до упора – спортивных 2 ½. На скорости руль тяжелеет, на парковке – вращается легче. Но в отличие от хэтчбека, кроссовер оснащен, запатентованной Группой PSA системой Grip Control. Она улучшает проходимость автомобиля в условиях плохого сцепления. Grip Control адаптируется к типу покрытия и воздействует на передние колеса, обеспечивая постоянный контроль водителя над ситуацией. Посредством селектора на центральной консоли драйвер (почти, как на серьезном внедорожнике) может выбрать один из режимов: Стандартный, Снег, Грязь, Песок, отключение системы ESP. В Украине система Grip Control доступна для версии с двигателем 1,6 л с 5-ступенчатой МКПП и предлагается вместе с легкосплавными колесными дисками R16 и шинами «Mud & Snow». С этого мотора мы и начнем. Моторы удивили На версию Peugeot 2008 с 1,6-литровым бензиновым мотором и 5-ст МКПП, мы возлагали большие надежды. Ведь это — самый мощный силовой агрегат в линейке 2008-го. И по ощущениям, это оказался хороший агрегат, с достаточной, для данной модели, мощностью и моментом. Порадовало среднее потребление бензина. У нас за время теста оно получилось 7,6 л/100 км. Что совсем не плохо для мощности в 120 л.с. и максимальной скорости, с которой мы мчались по трассе — 170 км/ч. Признаться, автомобиль с самым слабым в линейке 1,2-литровым бензиновым мотором мы тестировали последним. Относительно его мощности, были самые большие опасения.поэтому такая версия всегда была не занята 82 лошадки даже с 5-ст МКПП не вызывали большого энтузиазма… До тех пор, пока на скоростной трассе мы не разогнали 2008-й до 173 км/ч (по электронному спидометру). Но это максимум, а долго нормально ехать можно в режиме 160-165 км/ч. Так что теперь нас уже не пугает 1,2-литровый мотор. Он совсем не плох и автомобиль с ним – живой. Просто, важно знать, что с 1,2-литровым мотором Peugeot 2008 не выстреливает на светофоре и не поражает динамикой. Особенно это чувствуется на скорости. Если на 140 км/ч вы утопите педаль газа в пол или ниже- рывка не произойдет и подхвата не будет. Но скорость автомобиль продолжит набирать. Постепенно и неторопливо. Поэтому, надо просто заранее просчитывать маневры и обгоны. А на подъемах – понижать передачу. Есть и еще один нюанс. С непривычки, из-за того, что в 2008-м с 1,2-литровым мотором любителям динамичной езды приходится постоянно подгазовывать, поначалу кажется, что здесь «сэкономили» на шумоизоляции. Но, во-первых, так кажется только тем, кто пересел с других версий Peugeot 2008 и в момент резвого старта. А во-вторых, — буквально через десять минут, шума уже не замечаешь. Ведь шумоизоляция у 2008-го действительно хорошая. На скорости в 150 км/ч в салоне можно болтать, не повышая голоса. Однако, постоянные подгазовки дают о себе знать, когда видишь среднее потребление бензина. У нас оно получилось – 8,5 л/100 км/ч. Многовато – производитель обещал, что у новейшего 3-цилиндрового двигателя 1,2 л среднее потребление бензина будет 4,9 л/100 км. Не исключено, что причина прожорливости в нашей скоростной езде мы старались не отставать от коллег. Средняя скорость за время теста по трассе у нас получилась 100 км/ч. Очень много в обычных условиях. Дизельный мотор объемом 1,6 л и мощностью 92 л.с. понравился чуть ли не больше всех. Не смотря на разницу почти в 30 лошадей с самым мощным бензиновым 1,6-литровым силовым агрегатом, больших отличий в динамике между ними не ощущалось. Это – преимущество большего крутящего момента дизеля. И этот мотор настолько эластичный, что даже с механической 5-ст КПП можно долго ездить на 3-й, как на автомате, не переключаясь. Тест-драйв Peugeot 208: мечта блондинки и драйвера Наш тест. Что дает система старт-стоп в реальных условиях? Среднее потребление дизтоплива у нас получилось (вопреки ожиданиям) не таким уж маленьким – 6 л/100 км. Но не стоит забывать, что мы ехали по трассе со скоростью 165 км/ч. и уже коллеги на 1,2-литровом пытались не отставать Резюме Peugeot 2008-й – это далеко модификация 208-го хэтчбека с увеличенным дорожным просветом, а новый интересный «игрок» на рынке компактных кроссоверов В-класса. И здесь ему придется бороться с лидирующими японцами — Nissan Juke и Suzuki SX4. Цены на Juke стартуют со 153 750 грн, на SX4 – со 153 900 грн. У 2008-го старт – со 157 900 грн. Конкуренция будет жесткой. Чем же сможет выделиться Peugeot 2008? Конкурентам Peugeot может однозначно противопоставить французский шарм, новизну и экономичность. Да и простора сзади для пассажиров у Peugeot 2008 немного больше, чем у японцев. Не говоря уже об объеме багажника. По сравнению со скромным 251 литром Juke и не менее скромными 270 литрами SX4, у французского кроссовера багажник на сотню литров просторнее. Да и по длине Peugeot 2008 самый большой. Дорожный просвет у него меньше – 165 мм против 175 мм у SX4 и 180 мм у Juke. Зато есть система Grip Control. В целом, кроссовер Peugeot 2008 – это сбалансированный автомобиль и по ездовым, и по эксплуатационным характеристикам. Он будет хорош и как первая машина, и как первое знакомство с французскими кроссоверами для молодежной и женской аудитории. Приборы и органы управления 2008-го удобны и интуитивно понятны – сел и поехал. Причем, как получилось у нас – можно сразу к Триумфальной арке. Не запутаешься. Отсутствие полного привода можно скорее считать достоинством, чем недостатком. Во-первых, с полноприводным арсеналом Peugeot 2008 был бы дороже сам, дороже в обслуживании и более прожорливым. Сплошные расходы. И откровенно говоря, так ли уж часто владельцы кроссоверов покидают асфальт? С дорожным просветом в 165 мм 2008-й внедорожником все равно не будет. А для городского кроссовера хватит и переднего привода. 2008-й – единственная модель Peugeot, в названии которой присутствует 2 символа бесконечности. Их видно на шильдике сзади. Это два ноля и восьмерка. Многообещающе. Как и сам кроссовер, который реально способен подарить своему владельцу больше, чем от него ожидаешь. И абсолютно не зря, в Европе Peugeot 2008 пользуется большой популярностью. Теперь на очереди и Украина. В Украине объявлены цены и стартовал прием заказов на новый кроссовер Peugeot 2008 Не понравилось Спинки задних сидений расположены слишком прямо и их наклон не регулируется Не очень удобные в дальнем путешествии подлокотники задних дверей Нет ручек над дверями ни у водителя, ни у пассажира, ни спереди, ни сзади Маловат перчаточный ящик (не помещается предметы формата А4), бокс в подлокотнике водителя и карманы в дверях. А в спинках передних сидений карманов нет вовсе Киев-Париж-Мюлуз-Дижон-Киев Благодарим «Пежо Украина» за помощь в организации теста Как делают Peugeot 2008. Репортаж с завода Тест-драйв Peugeot 301: Кинопробы с новым французским актером

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: