Что может потребовать покупатель в период действия гарантии на авто?
Прояснить ситуацию мы попросили партнера юридической компании «Де-юре сервис» адвоката Петра Герасимова. Порядок гарантийного ремонта, автомобиля регламентирован Приказом «Об утверждении Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены дорожных транспортных средств» № 721 от 29.12.2004 года. Согласно этого Приказа, претензии потребителя в отношении выявленных недостатков, обязаны быть рассмотрены на протяжении 3 дней, и при участии потребителя исполнитель (Продавец или Производитель) должны составить рекламационный акт, в котором описываются недостатки (поломки) автомобиля, а при необходимости для определения их причин, и вопроса о значимости недостатка, может быть проведена экспертиза. Определившись, с причинами и последствиями недостатка (поломки), и если автомобиль подлежит ремонту за счет Продавца или Производителя, Вы при сдаче его в ремонт, должны получить наряд-заказ на выполнение ремонтных работ. Дата, номер наряда должны быть зафиксированы в журнале учета нарядов. Указанный наряд является подтверждающим документом о передачи транспортного средства в ремонт и соответственно о дате его сдачи. После выполнения работ, Исполнитель должен сделать отметку в сервисной книжке о проведении ремонта. По письменному требованию, потребителю на время ремонта предоставляется (с доставкой) товар аналогичной марки. Следует помнить, что за каждый день задержки исполнения требований о предоставлении товара аналогичной марки и за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (14 дней или по договоренности) потребителю выплачивается неустойка в размере 1 процента стоимости товара. Также, в случае, если гарантийный срок закончился, вы все равно имеете право предъявить производителю (продавцу) требование о бесплатном устранении недостатков на протяжение установленного срока службы товара, а если такой срок не установлен на протяжении 10 лет, но только если в товаре были выявлены недостатки (значительные недостатки), допущенные по вине производителя. Если Ваши требования не были удовлетворены на протяжении 14 дней, или срока по договоренности Вы имеете право предъявить требования предусмотренные ст. 8 Закона «О защите прав потребителей». Согласно ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей», если на протяжении гарантийного срока выявлен недостаток, Вы имеете право требовать от продавца пропорционального уменьшения цены; бесплатного устранения недостатков товара в разумный срок или возмещение затрат на их исправление. Если, же на протяжении установленного гарантийного срока, выявлен значительный недостаток, что подтверждено при необходимости экспертизой, Вы как потребитель имеете право, по своему выбору расторгнуть договор и требовать возмещения сумы выплаченной за товар или замены товара аналогичной марки (модели) надлежащего качества, из числа имеющихся товаров у продавца (производителя). Что же такое недостаток, значительный недостаток и кто его определяет? Недостатком — является любое несоответствие продукции требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, условиям договора или требованиям, которые предъявляются к ней, а также информации о продукции, предоставленной (исполнителем, продавцом). Значительным недостатком – является недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возник по вине производителя (продавца, исполнителя) после его устранения проявляется снова по независящим от потребителя причинам и при этом отвечает хотя бы одному из таких признаков: он вообще не может быть устранен; его устранение требует более 14 календарных дней; он делает товар значительно другим, нежели предусмотрено договором. Как видим права покупателя автомобиля законодатель достаточно неплохо защитил. Главное не забывать об этом во время посещения СТО. Напоминаем, что наши читатели смогут оперативно задавать вопросы юристам в форуме или непосредственно обратиться к юристам компании по тел: 044-223-21-61, 097-118-63-11 на сайте «Де-юре сервис» или в группе Вконтакте Что делать, если ГАИ необоснованно делает виноватым в ДТП?
admin | Автоновости | 27 Ноя 2013 |
К сожалению, отзывы закрыты.