Тест-драйв Citroen C4 Picasso: Сюрреализм или новая автомобильная эра?

Сперва Citroen C4 Picasso получил премию немецкого журнала Auto Motor und Sport, потом – «Золотой Руль» в категории минивэны от Auto Bild, а когда писался материал, пришло сообщение, что Citroen C4 Picasso стал лучшим импортным MPV в Германии. А там, как известно, не только разбираются в автомобилях, но и сами их хорошо делают. Надо сразу сказать, что тем, кто пересаживается в минивэн (а C4 Picasso – это минивэн С-класса) с седана, спорткупе или внедорожника, поначалу будет непривычно. И не только потому, что C4 Picasso — первый автомобиль новой генерации, основанной на новой платформе Группы PSA Peugeot Citroën под названием EMP2 (Efficient Modular Platform 2). Наш тестовый C4 Picasso со 115-сильным дизельным мотором и роботизированной КПП (точно такие же будут продаваться в Украине с марта 2014 года) сумел удивить. Причем, по-разному. Именно поэтому, в заголовке стоит знак вопроса. Солидный футуризм Новый C4 Picasso выглядит одновременно и солидно, и футуристично. О внешних отличиях от предыдущей модели говорить смысла нет. У нового C4 Picasso абсолютно другой дизайн. Единственное, что стоит отметить: новый C4 Picasso стал на 140 кг легче предшественника. Интересная особенность: начиная с момента посадки в авто на стоянке в аэропорту, а затем — путешествуя на скорости по автобану, или протискиваясь по узким улочкам средневековых городков, заходя в виражи горных серпантинов, катясь по грунтовкам или проезжая по запруженному машинами Франкфурту, AUTO-Consulting отметил, что автомобиль везде был к месту. Дизайн нового C4 Picasso, не смотря на необычность, здорово смотрелся в любом окружении. Дизайнеру Фредерику Субиру (Fréderic Soubirou) удалось вписать эти яркие формы в длину кузова — 4,43 м, ширину — 1,83 м, высоту — 1,61 м. И украсить оригинальными светодиодными фарами спереди и сзади. К слову, в тестовой комплектации (максимальная) даже ручки дверей подсвечивались светодиодами, как у авто премиум-класса. Французский премиум Интерьер салона C4 Picasso не противоречит премиальной внешности. Панорамное лобовое стекло с арочными передними стойками, красивый руль, длинный панорамный дисплей, над которым еще один монитор c приборной панелью, качественный пластик, лазерная гравировка на картах дверей, панорамная крыша (общая площадь остекления нового C4 Picasso не меньше, чем у предшественника – 5,3 м2). Внутреннее убранство выглядит дорого, празднично, необычно и приятно. Интерьеры многих Citroen современники воспринимали, как автомобили будущего. И в новом C4 Picasso эта традиция продолжается. C4 Picasso олицетворяет подход «Créative Technologie» и выполнен в стиле Technospace — смеси высоких технологий (Techno) и необычайного простора (Space). Не смотря на то, что C4 Picasso на 40 мм короче предшественника снаружи, он стал просторнее внутри. Модульная платформа EMP2 позволила нарастить колесную базу на 55 мм (теперь 2,785 м) и увеличить внутренний простор. То, что за высоким водителем поместится высокий пассажир, а сзади – усядутся трое и всем будет комфортно и в плечах, и над головой, в C4 Picasso даже не обсуждается. Не вооруженным глазом видно, что это так. Запас места для ног – 159 мм – один из лучших в классе. Но у минивэна помимо этого еще и рекордный объем багажника — 537 литров. И его можно увеличить до 630 л, если сиденья 2-го ряда сдвинуть вперед. По ситроеновской традиции в C4 Picasso предусмотрено множество ниш и карманов, отсеки под передними сиденьями, карманы в дверях, ниши со светодиодной подсветкой на спинках передних сидений, «секретные боксы» в полу для пассажиров второго ряда сидений. А в версиях с роботизированной КПП, которая была у нас, между сиденьем водителя и переднего пассажира, — съемный ящичек, который можно унести с собой. Путешественники могут не только вытянуть ноги на всю длину. Расслабляющая форма подголовников обеспечивает оптимальную поддержку головы и шеи, а с опцией «Lounge Pack», в пути возможен даже массаж. Кроме того, чтобы разместить какой-нибудь необходимый в хозяйстве длинномер до 2,5 м, складывается сиденье переднего пассажира. А каждое из трех кресел второго ряда — двигается независимо от других. И меняя угол наклона спинки. Способствуют приятному путешествию, полюбившиеся по предыдущим поколениям поднимающиеся шторки на задних окнах. А также раскладные столики. Причем, не хлипенькие, играющие, а плотные, капитальные. Распробовав все перечисленные блага для пассажиров, наш экипаж в C4 Picasso постоянно менялся местами. Но как ни комфортно было путешествовать, глядя в окно, всех тянуло за руль. Тем более, что оттуда в панорамное зеркало можно было наблюдать, как нежатся пассажиры. Отдых за рулем Конечно, возить собственное семейство или друзей – это не работа. Но нередко и от таких поездок устаешь. Поэтому, забота Citroen о расслабленном вождении выглядит более, чем гуманной. Чтобы драйвер лишний раз не напрягался в C4 Picasso установлены, например, система кругового обзора «360 Vision» и активный круиз-контроль (АКК). С помощью 4 камер по периметру авто, можно увидеть машину будто с высоты птичьего полета и сразу оценить все опасности наезда на препятствие. А АКК даже притормаживает машину на трассе, если передний автомобиль снизил скорость, а водитель – зазевался. Мы поначалу не поняли, что происходит. Оказалось, что электроника C4 Picasso нас ненавязчиво страхует. Почти такая же, как в новом Mercedes S-класса система «Park Assist» помогает водителю припарковать автомобиль задним ходом или под углом. Все, что нужно делать – управлять газом и тормозом, остальное система сделает сама. При такой заботе Citroen о водителе, мы особо не рассчитывали на яркую активную езду. Но тестовый C4 Picasso с дизельным e-HDi мощностью 115 л.с. и новой роботизированной КПП – приятно удивил. То, что 6-ступенчатая роботизированная коробка передач ETG6 (Efficient Tronic Gearbox) – новая, сыровата мы ощутили в вечерней тянучке во Франкфурте. В экономичном режиме, с включенной системой старт/стоп, машина вдруг непредсказуемо заглохла, после долгого ожидания на светофоре. И когда загорелся зеленый, мотор попросту не «проснулся». Чтобы запустить его снова, понадобилось сделать целых 3 операции: перевести рычаг КПП в положение автомата, нажать на тормоз, а затем – на кнопку «старт». Когда ситуация повторилась несколько раз и мы наслушались понятно каких эпитетов от немецких водителей, мы просто отключили эко режим. И стали ездить нормально. В данном случае, хороших новостей четыре: 1) эко режим можно отключить; 2) это единственный серьезный недостаток при езде на Citroen C4 Picasso; 3) как оригинально выглядит рукоятка переключения РКПП, расположенная над рулем – космос! 4) в 2014-м будет обычная 6-ст АКПП. Во всем остальном с новым роботом проблем не было. С ETG6 можно самостоятельно выбрать режим переключения передач – автоматически или вручную. Для этого у C4 Picasso есть подрулевые лепестки, а также парковочный — мягкий и плавный режим движения, и почти спортивный – с оптимальной реакцией на газ и резвым стартом. Подвеска у нового C4 Picasso настроена для мягкой, плавной и комфортной езды. А электрический усилитель руля, позволил изолировать рулевую колонку от вибраций неровностей дороги. Кроме того, комфорт улучшили передний подрамник, уменьшивший шум и тряску от дороги, и новая звукоизоляция из двух материалов, расположенная возле задней оси. Поэтому, когда мы мчались по автобану со скоростью 170 км/ч, в салоне практически не было шума. Мы спокойно разговаривали. Не в последнюю очередь, благодаря отличной проработке аэродинамики C4 Picasso. Не смотря на подрулевые лепестки, имитирующие ручное переключение передач, спорткаром этот минивэн назвать нельзя. Интересно, какой семейный минивэн можно? Да и от педали газа ждешь большего сопротивления. Но потом привыкаешь, к такой легкости. Все-таки Citroen обещал отдых за рулем. А мы по привычке, все стремились поработать. Но C4 Picasso не давал нам этого сделать по требованию французских профсоюзов даже на парковке. Когда даешь задний ход, наружные зеркала опускаются, включается звуковой датчик, а камера заднего вида выводит на экран достаточно четкое изображение. Короче, никакой интриги и переживаний от возможности наехать на что-то незамеченное сзади. Парковки во Франкфурте еще надо поискать. Особенно, когда нет желания платить за подземный гараж. Протискиваясь по заставленным машинами улицам, а потом – притираясь в случайно свободное место на тротуаре, наш минивэн не имел проблем. С 10,8-метровым диаметром разворота, он вписался в городские условия эксплуатации, как какая-то малолитражка. Оборотов руля от упора до упора у C4 Picasso – полных 3. Что нормально для минивэна. И не смотря на легкость, которую дает электроусилитель, точность рулежки не страдает. Панорамное переднее стекло не только выглядит симпатично, но и дает реальный хороший обзор. В том числе, и когда наматываешь горные серпантины. Претензий к тому, что передние стойки с окошками перекрывают обзор, не было и на миниатюрных клумбах кругового движения в немецких деревушках. Резюме Citroen по своей традиции выдумывает, экспериментирует и новый C4 Picasso – удачный эксперимент. Нетрадиционный автомобиль, не вызывающий скуки и не теряющийся в потоке машин. Что само по себе – уже хорошо. И конечно, радует ощущение высокого класса авто. За которое C4 Picasso так полюбился прижимистым немцам. Автомобиль очень хорош для семейного передвижения или путешествия. Да и для ежедневной езды по по городу он не кажется громоздким. Как покажет себя подвеска у нас, 100-процентно точно сказать сложно. Но то, что перед запуском в серийное производство, автомобиль преодолел 2,5 млн. тестовых километров: в разных странах, на разных дорогах и в разных даже экстремальных ситуациях, вселяет уверенность, что подвеска не разочарует. Среднее потребление дизеля за время теста составило 7,8 л/100 км пути. Немало, может сказать кто-то. Но это – как посмотреть. Мы отключили эко-режим, стояли в тянучках и пробках, гоняли по горным серпантинам, да еще и фото делали, не выключая двигатель. В Германии надо быть начеку, чтобы быстро уехать с красивого места, где остановка и стоянка запрещены. О новой автомобильной эре от Citroen в лице C4 Picasso, говорить пока преждевременно, но то, что сюрреализм может быть практичным – факт. Не понравилось Работа роботизированной АКПП. CD-плеер находится в перчаточном ящике на территории переднего пассажира. Киев-Франкфурт-Киев Благодарим «Ситроен Украина» за помощь в организации теста

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: