Еще на ступень
В мае на российском рынке стартуют продажи Mazda 6 с топовым 2,5-литровым бензиновым мотором. Мы протестировали этот двигатель, попутно испытав машину на разных европейских трассах – от «безлимитного» автобана до брусчатки Наш предыдущий тест этой модели проходил зимой (отчет опубликован в февральском номере журнала за 2013 г.). И состоялся он в Сибири – маршрут пролегал из Тюмени в Тобольск. Казалось бы, условия что ни на есть российские: мороз, снег, бескрайние просторы… Однако тот автопробег не смог дать ответы на некоторые вопросы. В частности, трасса была несколько однообразной – практически прямой и благодаря местным дорожникам весьма качественной, а это для нашей страны нетипично. Да и машина оказалась в безальтернативной версии – с 2-литровым двигателем и 6-ступенчатой «механикой», ее салон был отделан тканью. Поэтому теперь, заполучив версию с мотором объемом 2,5 л и 6-диапазонным «автоматом», мы выбрали иные условия для теста. Он был проведен в Европе, причем по территории сразу трех стран: выехав из немецкого Леверкузена, я, вырулив на скоростное шоссе, устремился во французский Страсбург, славящийся мостами и узкими мощеными улочками, а уже оттуда – в Швейцарию, в Женеву. Благодаря этому Mazda 6 подтвердила большинство выводов, сделанных во время российского теста, но машина показала и некоторые новые черты. Осваиваясь в салоне, отмечаю: кожаный интерьер выполнен весьма качественно – материал приятный, мягкий, отстрочка аккуратная, каждая панель подогнана к другой плотно, без зазоров. Водительское кресло, оснащенное электрорегулировками, настраивается без проблем, рулем тоже можно «поиграть» в двух плоскостях – по высоте и вылету. Традиционно для этой японской марки продумана эргономика – всякий регулятор или кнопка на своем месте, ничего искать не надо. Приборы тоже считываются легко, тем более что бортовой компьютер даже на автомобиле из немецкого пресс-парка может быть настроен на русский язык. Как, впрочем, и навигационная система TomTom, которую теперь вы обнаружите практически в любой новой модели Mazda. Другой важный момент – безопасность. Сразу обращаю внимание на отменный обзор во все стороны, припомнив, что именно ради этого в сравнении с моделью предыдущего поколения конструкторы сместили на 100 мм передние стойки. В наружных зеркалах (тоже не самых маленьких) есть световые индикаторы, оповещающие об автомобилях в мертвой зоне. А при движении задним ходом включается видеокамера, которая выводит вид за машиной на цветной 5,8-дюймовый монитор «мультимедийки», через который вы также можете настроить и «музыку» от Bose, и даже просмотр своей электронной почты или эсэмэсок со смартфона. Отправляясь в путешествие за восемь сотен километров, делаю еще один комплимент людям, думавшим над оптимизацией внутреннего пространства. Прежде всего, хорош багажник, способный легко поглотить как минимум три-четыре чемодана и разнообразный скарб в придачу (причем, даже не надо складывать спинки заднего дивана, хотя есть и такая функция). В салоне предлагаются подстаканники, выемки в панелях дверей для больших бутылок, различные карманы, полочки. И, разумеется, нельзя не сказать о пространстве для ног задних пассажиров: думаю, маздовцы не лукавят, когда говорят, что их показатель – 984 мм – лучший в классе. А отдельный воздуховод «климата» и тонированные стекла создают на втором ряду весьма комфортабельную и даже уютную атмосферу. Кнопкой завожу двигатель Skyactiv-G, который станет вторым бензиновым агрегатом в российских комплектациях Mazda 6. В отличие от 2-литрового мотора, имеющего два варианта настроек (со стандартной и повышенной мощностью), этот будут продавать лишь в одной версии, развивающей 192 л.с. и 256 Нм крутящего момента. Но, учитывая, что меньший мотор даже в максимальной вариации может предложить только 165 «лошадей» и 210 Нм, такой мощности должно хватить за глаза. Впрочем, именно это я и планирую проверить. Пока выруливаю с парковки и кручусь по немецким городкам, фиксирую хорошую управляемость машины (что неудивительно – от упора до упора у нее лишь чуть немногим более 2,5 оборота руля). То же самое и за пределами населенных пунктов: на прямом шоссе автомобиль стоит надежно, связки поворотов, которыми богат Эльзас с его знаменитыми виноградниками, машина проходит уверенно, устремляясь именно туда, куда вы наметили. Разумеется, с поправкой на то, что это достаточно большой, почти 5-метровый седан, а не маленький раллийный хэтч. Подвеска энергоемкая, но жестковатая – стыки мостов, «лежачие полицейские», выемки на дороге ощущаются, однако ничего критичного в этом нет. Более того, именно так и должна вести себя модель, которую конструкторы позиционируют как драйверскую. И не случайно руль доносит до водителя всю информацию о дорожном полотне: вы чувствуете кочки, ямки, шероховатость асфальта, трамвайные рельсы. И, разумеется, все жесткие неровности старинной брусчатки, коей изобилует такой европейский город, как Страсбург. Вместе с тем явного дискомфорта для водителя и пассажиров нет – на любом покрытии седан пусть и не вальяжен по-американски, но вполне комфортен. Что же до мотора и коробки передач, то придраться к ним еще сложнее. «Автомат» Skyactiv-Drive работает плавно и быстро, без рывков, чувствуется, что диапазон блокировки гидротрансформатора у него весьма широк. Двигатель, в свою очередь, легко подхватывает полторы с лишним тонны веса (учитывая седоков с их багажом) и устремляет автомобиль вперед. У водителя нет сомнений в том, успеет он обогнать идущую впереди машину или нет – Mazda 6 c 2,5-литровым агрегатом всякий раз дает понять, что запаса мощности на такой маневр хватит, причем вне зависимости от того, на какой скорости вы движетесь. Я, например, делал это одинаково спокойно как с 60, так и со 120 км/ч. Еще несколько баллов я готов приплюсовать этой машине за динамику. С места в карьер она берет запросто, оставляя за собой соседей по потоку. И как рыба в воде чувствует себя на скоростных трассах. На немецком отрезке моего пути средняя скорость составила 103 км/ч, благо что на безлимитных автобанах я иной раз мог мчаться с педалью «газа», вжатой в самый пол, и на некоторых «прямиках» автомобиль разгонялся до 211–214 км/ч (если верить данным GPS на навигации). А вот разогнаться до паспортной «максималки» 223 км/ч я не рискнул – на шоссе в тот день было много машин, в том числе с малопредсказуемыми пенсионерами за рулем. Кстати, должен заметить, что штатный стрелочный спидометр Mazda 6 оказался удивительно точным – даже на самых высоких скоростях его погрешность относительно данных навигации составляет максимум 3–5 км/ч, в то время как у большинства автомобилей эта разница (в сторону увеличения) нередко достигает 10–15 км/ч, а порой и того больше. Завершая отчет, должен отметить еще и экономичность «японки». На том самом скоростном отрезке пути, о котором я сказал ранее, средний расход топлива составил 9,5 л на 100 км. Но, напомню, там я ехал агрессивно, часто ускоряясь или притормаживая, если того требовала обстановка либо дорожные знаки. Позже, на французском и швейцарском участках, средняя скорость снизилась до 86 км/ч и бензина машина тоже стала потреблять меньше – этот показатель упал до 8,3 л на «сотню». Конечно, это не заявленные фирмой 6,3 л в смешанном цикле, но заметно меньше, нежели у большинства других авто такого класса. Видимо, и в самом деле комплекс технологий Skyactiv действует. А в него входит и конструкция легкого и аэродинамичного (коэффициент сопротивления всего 0,26) кузова, и специально разработанное шасси, и моторы с трансмиссиями. В том числе – функция «старт-стоп» (у Mazda она называется i-stop), которая на светофорах работает очень корректно и эффективно. На российском рынке Mazda 6 с 2,5-литровым бензиновым мотором предлагается по цене от 1 047 000 рублей. Кроме того, можем сообщить, что предположительно с июня этим же двигателем для России начнут комплектовать и кроссовер Mazda CX-5.
admin | Автоновости | 21 Июн 2013 |
К сожалению, отзывы закрыты.