Без шума и пыли
Уже сегодня пожарные бригады в Европе могут получать новые машины MAN с линейкой двигателей, которые соответствуют экологическим стандартам от Евро-3 до Евро-6 включительно. Сразу несколько производителей пожарных машин представили первые автомобили с двигателями, которые соответствуют экологическому стандарту Евро-6. И свои предпочтения они отдали шасси MAN. Австрийская компания Rosenbauer спроектировала пожарную машину на базе полноприводного четырёхколёсного шасси MAN TGM 18.340 4×4 BB. Для немецкой компании Ziegler базовым стало шасси MAN TGM 13.290 4×4 BL. Другие кузовостроители вскоре собираются последовать этому примеру. Таким образом, сегодня MAN стал первым производителем коммерческих автомобилей, который способен предоставить пожарным расчетам шасси для пожарных машин с двигателями любых экологических стандартов от Евро-3 до Евро-6 включительно. Появление автомобилей стандарта Евро-6 с их необычайно эффективной, хотя и технологически сложной системой контроля выхлопных газов открыло перед кузовостроителями новые перспективы, но и поставило новые задачи. Например, необходимо предусмотреть дополнительное пространство для таких агрегатов, как выхлопная система и бак AdBlue, размеры которых больше, чем те, которые используются в стандарте Евро-5. В пожарных машинах пространство с обеих сторон рамы между мостами занимают низко расположенные отсеки для инструментов и подножки с обеих сторон полуторной кабины. Это означает, что такие агрегаты и узлы как воздухозаборник, аккумуляторный отсек и выхлопная система, которые обычно размещаются в этом месте на стандартном шасси, требуется разместить в других зонах. Технологические требования ограничивают свободу конструирования при компоновке этих агрегатов в автомобилях стандарта Евро-6. В результате тесного сотрудничества компании MAN и кузовостроителей решение этой задачи было найдено, и различные системы доступа, включая фиксированные, откидные или вращающиеся подножки, могут применяться как и раньше. Место для хранения в нижних отсеках для инструментов с обеих сторон сохранено, что позволяет обеспечить оптимальную эргономичную разгрузку. Воздухозаборник размещен в середине рамы под полуторной кабиной рядом с опорой переднего сиденья. Компактный глушитель можно переместить назад на шасси пожарной машины серий TGL и TGM или установить с поворотом на 90 градусов. Кузовостроитель может по своему предпочтению размещать десятилитровый бак AdBlue на кузове, используя удлинённую линию подачи. Это значит, что привычные ступеньки-подножки для входа в кабину можно оставить на прежнем месте. Оптимальная компоновка агрегатов Евро-6 позволяет устанавливать оборудование для пожаротушения и в том случае, если заказчик выбирает для аварийно-спасательных автомобилей стандартную кабину MAN. Специальные настройки переключения роботизированной коробки передач MAN TipMatic, которая была представлена в начале 2013 для машин стандарта Евро-5, доступна теперь и для стандарта Евро-6. Она обеспечивает более динамичное ускорение и специальный режим переключения на низкие передачи для аварийных выездов.
admin | Автоновости | 19 Дек 2013 |
К сожалению, отзывы закрыты.